Хочется выразить огромную благодарность ПопАм (я уж привык вас называть именно так
) за отличную авторку
Видно, что вы основательно подошли к этому делу, поэтому умственно-поисковая часть осталась абсолютно удовлетворена происходящим. Да, были "перегибы" в отдельных случаях, но авторка как раз и предполагает нетривиальный подход ко многим вещам, на то она и авторка. Не знаю, может кому-то и довелось сыграть в стандартную "форматную" авторскую игру, но как по мне, они либо слишком легкие и от того не очень вкусные (команды боятся эксперементировать, боятся дуальностей, дабы не быть опущеными в фекалии форумных баталий и максимально упрощают игру) либо нестандартные или, как тут принято выражаться, неформатные (как правило, это игры опытных команд, для которых шаблоны - вещь неприемлемая и которые хотят реализовать все свои бесшабашные идеи).
Никогда невозможно угодить всем, ибо у каждого на игру свои цели: кто-то едет весело покататься фор фан, кто-то - за результатом, кто-то и за тем, и за другим одновременно. Да и квест в общей своей сути для кого-то просто веселое времяпровождение, а для кого-то он давно стал неотъемлемой частью жизни. От того всегда будет иметь место перекос мнений.
Главное то, как вы сами к этому относитесь и что вы хотите получить от игры. В конце концов, в этой игре за те же деньги вы сыграли не 1,5-2 часа, а 4-6 часов - явное ориентирование на потребителя
А теперь давайте попытаемся разобраться, что же такого сложного и "неформатного" было на этой игре, что многие так рьяно об этом заявляют. Сразу оговорюсь, что мое собственное мнение о некоторых заданиях менялось во время игры, непосредственно после игры и через день после игры.
Итак, старт. Хорошее веселое задание на внимательность (лично мы не сразу вкурили, что машин три штуки, хотя в задании четко было прописано по трех коллекционеров), поверхностные знания в футболе и лингвистике (отличить эмблемы клубов от сборных и прочитать надписи на английском). Весело, интересно.
Формат2. Арсенально-Лукьяновское метро.
Вот не знаю, пожалуй самое неоднозначное задание в игре, которое, собсна, и вызвало уйму вопросов. Подавляющее большинство уехало на Арсенальную, кто-то на другие альтернативные версии и только самые дотошные - на Лукьяновку (и кстати, то, что 20 команд тупануло, а одна - нет, это совсем не показатель слива или чита. Скорее это показатель немного неверной выписки задания, хотя уже склоняюсь ко мнению, что с заданием почти все было ок).
Мы тоже поехали на Арсенальную. Основная наша логика: Есть команды Интер и Арсенал (кстати, здесь, мне кажется, нужны неплохие знания в футболе, чтобы по цвету футболки и спонсору определить команду), есть упоминание про метро и фраза "болельщик ОДНОЙ из команд". Метро с содержанием "интер" - нету, поехали на Арсенальную. И еще в ложной версии убедило то, что это начало игры, разогрев, так сказать, поэтому так легко. Но, не тут-то было)))
А теперь давайте посмотрим на то, какие нюансы упущены:
1. Футбольное поле с мячом в центре и фразой игра началась (что означает наличие места поиска в центре между футболками). А ведь если следовать нашей логике, то можно было вообще просто дать картинку двух футболок и нафиг рисовать поле?.
2. Опять тоже футбольное поле и расположение футболок в штрафных ПЛОЩАДЯХ, а не где-нибудь в другом месте.
Все это, конечно же, надо было учитывать.
Побегав безрезультатно на Арсенальной и повбивав ложный код (парнишка, конечно, красссавчик)) - тонко выкупил тему, да еще и тихонько так, шепотом говорил командам, подходившим к нему, "три тысячи двадцать пять"
), уехали на Крещатик по логике "пересадка между красной и синей веткой". Но то такое, в качестве бреда))
И что... Сказать, что это было сложное задание как-то язык не поворачивается. Задание на учтение всех нюансов и каждой детали. Имхо, куда более сложным было опеределить команды по футболке, что по-моему, практически ни у кого не вызвало проблем.
Думаю, что
формат, просто немного необычный.
3. Памятник О. Гончару
Опять же, судя по статистике, задание далось далеко не всем.
Лично мы, наученные предыдущим заданием, стали придираться к нюансам: привязывали слова "послание на ЛИСТЕ", а лист - белый и т.д. Из фразы "монументальный объем информации" поняли, что памятник, но анаграммить так и не попытались)) В итоге, после второй подсказки "Памятник О." взяли шифровку только по "ру" - "РУ - ГОНЧАРУ"
Типа, вроде по буквам подходит
Сказать, что анаграмма - не формат, абсолютно нельзя. Просто анаграммы разные бывают и не всякая берется анаграммайзером. Вот и вся "сложность".
Формат.4. Поиск в парке Гончару.
Учитывая многолетний опыт поиска в самых раличных проектах и форматах, попытаюсь быть таки объективным. Да, возможно для малоопытных квестеров и тех, которые концентрируются исключительно на формате Ажик (лайт), поиск был чуть более сложный, чем обычно. НО! Друзья, надо развиваться! Не спорю, что в съеме кодов на столбах, знаках и "под качелью" вам нету равных. Но существует более интересное нанесение, которое, имхо, доставляет в разы больше удовольствия, чем просто в очередной раз раз заглянуть под грибок. Это и пытались продемонстрировать вам ПопЫ. В парке было не так много "объектов" для нанесения, что еще больше упрощало поиск (бювет, решетчатый забор в конце парка, столбики, забор в середине).
Из нетривиальных кодов - под крышкой "углубления" (назовем его так). Да, друзья, такие крышки открываются и там можно нанести код. Нестандартно, сложновато, но зато вы теперь это знаете!! И это новый опыт. Ну и код внутри канализации. Что здесь сложного? Да ничего, просто на ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ - не надо никуда лезть, карапкаться, ничего поднимать, просто подойти, посветить и снять. На бювете тоже совсем несложный. По-моему, еще был код на столбе, но только высоко. И опять же, кому-то новый опыт в том, что коды наносятся не только на уровне глаз и внизу.
Или есть люди, которые хотели на семи столбах снять семь кодов и один код на бювете на центральной колонке?
Формат усложненный разнообразием5. Золотоворотская.
Не нужно обладать глубокими футбольными знаниями, чтобы понять, что лучшие футболисты получают что-то золотое (для людей же, которые определяют команды по футболкам и спонсорам (см. задание №2)
- это вообще семечки). А "золотых" улиц со сквером у нас в Киеве аж ОДНА. Отличная
лайтовая, пардоньте, ажиковская шифровка.
Формат.8. Стадионная.
Очень вкусная шифровка!! Красиво, лаконично, антуражно с привязкой к теме, картинки как нельзя точно описывать названия стадионов Киева. Молодчинки, задание шикарное.
Формат.Хотя интересный факт в том, что среднее время прохождения задания - 26 с половиной минут!!! Для такой шифровки очень много!
9. Поиск на стадионной.
Ну вот, внесли авторы новый вид логического поиска, отличный от ребусов, и сразу все непонятно и все недовольны. Про нанесение не будем, коды очень легкие, еще и логично нанесены. Основной затуп вызвала логика, что же делать со знаком вопроса.
Ну не знаю, может быть не мне судить о сложности, но такой тип заданий (найти корень, который заканчивает одно слово и он же начинает другое слово, либо с одного и того же корня начинаются оба слова) есть в ЛЮБОМ СТАНДАРТНОМ IQ тесте, который, думаю, проходили все.
Более того, абсолютно очевидным было и то, что слова (минимум одно - футбольные). Тут еще и помогала программа а-ля "решальник кроссвордов". Правда, стоит отметить маленькую дуальность...код: (?) МА А Кроме травМА и травА вполне подходило форМА и форА (и по структуре и по "футбольности"
).
10. Доезд Волынская.
Еще одна шикарная ажиковская шифровка с привязкой. Долго на ней не будем останавливаться - вопросов нету.
Формат.11. Поиск - Волынская.
Помнится, первую, так называемую, олимпийку, я увидел на Крымке 2010 года. Тогда это задание вызвало массу восторга, да и сейчас "олимпийка" - это отличный микс поисково-логического задания. Минусом олимпийки является разве что возможность угадывания кодов (даже поисковых) и количество человек с быстрым инетом (хотя мы почти все раскрутили из машины).
Отличным (абсолютно новым для этого вида задания) решением было нанести ВСЕ 15 кодов (как правило, в олимпийке наносят только нижний ряд), дабы всегда был выбор: Тупишь с логикой - едь снимай так! (За это пятерочка
).
Слышал мнение о том, что поиск был непростым. На некоторых перекрестках да, соглашусь, были непростые коды (сложнее обычного: как пример - под перилом подъезда), но на некоторых даже сразу угадывалось, где он будет (например, под лестницей (по-моему, "крест")).
Формат-неформат 50 на 5013. Головка.
Одна из шифровок, которая не понравилась, не смотря на то, что взяли быстро. Во-первых, это глубокие знания киевского футбола (ну ладно, я болельщик со стажем и смотрел тот матч в прямом эфире), что для ажика неприемлемо. Во-вторых, шифровки-то особой нету: просто угадай чувака)) В-третьих, сложно гуглить, да и ажик - не для гугления. В-четвертых, нафига (блин, хотел написать "нафига весь этот текст"), перечитал и понял, что он для отсечения всех других футболистов, кроме Александров. Но тем не менее, задание не очень интересное и требует либо спец. знаний, либо гугла.
Неформат.14. Ребусы.
Ребусы стандартно хороши!! Тот тип заданий, которые укарашают ажик.
Однозначно вмемориз - Карточка, разметка и форвард
Формат.15. Логика оказалась таки логичной)), несмотря на то, что крутили несколько вариантов: и турнир, и полуфинал.... Но таки именно дубль четко подходит ко всем картинкам.
Формат.16. Металлистов.
Какая же офигительная шифровка!!! Настолько четко все выписано. Тот тип шифровки, который когда раскуриваешь, бьешь себя по лбу и думаешь, почему раньше не додумался (раскурили минуты за три до подсказки). Хотя абсолютно все указывало на таблицу Менделеева, придумывали разные нереальные варианты).
ЛУЧШЕЕ ЗАДАНИЕ игры!
ФорматНу и в итоге после агентского шифровка на Краснопольскую и поиск на Попова.
Про шифровку выше отписывались авторы - что можно взять без гуглежки, логикой. Соглашусь лишь отчасти. Во-первых, клубы румынии и сербии "не на слуху" (хотя по сравнению с Англией и Италией вариантов меньше) - надо гуглить. То, что Црвена Звезда - звезда, еще и красная, как бы понятно, но то, что Стяуа - звезда - не совсем очевидно
Оговорюсь, что клубы мы знали, но шифровку взяли далеко не сразу.
Больше
неформат.На поиске сложным был разве что 4-ый код.
В сухом остатке получается, что заданий "форматных" было чуть ли не 90% и лишь некоторые из них были отчасти усложнены: либо поиском, либо нетривиальной логикой. Просто стоит немного выйти за рамки обычного, попробовать что-то новое. Именно в таких играх можно совершенствовать свою игру, понимать, где у твоей команды слабые стороны и что нужно сделать для того, чтобы эти слабости нивелировать. Только так достигается прогресс и результат.
Если честно, абсолютно не верилось, что будет возможно отыграть отставание от Еб@льничка - уж очень большое оно было как для лайта. Но мы сделали это: где-то за счет про.бов соперника, где-то за счет своего опыта, настроя и усилий. И еще потому что ни минуты не сомневались в том, что сделаем это. И поверьте, каждый из вас сможет, если будет критично относиться именно к своей игре, а не охотиться за ведьмами и все свои неудачи списывать на то, что победителям что-то сливают.
Хоть кто-то анализирует то, как он сыграл в конкретной игре? Где допустил ошибки, кто допустил ошибки, за счет чего отыгрались на разных заданиях? И что делать, чтобы такие ошибки не допускать? Конечно, намного легче голословно кинуть на форуме: "Все читеры, поэтому я не выигрываю". Но это не добавит вам ни чести, ни опыта. Вы продолжите набивать себе все те же шишки, так и оставшись на прежнем уровне развития.
Я никого не собираюсь ни в чем убеждать, что-то доказывать, чему-то учить. Это бесполезно. Просто иногда противно читать отдельные посты от отдельных "экземпляров", хотя уже и начинаешь фильтровать это г..но и не обращать на него внимание.
Определитесь, чего вы хотите от квеста и получайте удовольствие именно от этого. Ведь в квесте вас никто ничего не заставляет делать. Вы сами выбираете, играть вам или нет, доигрывать или нет, проходить агентское или нет. Все зависит только от вас. Будьте честны перед собой и перед соперниками. Наверное, здесь должно стоять слово "аминь"
, но я лучше еще раз скажу СПАСИБО авторам и организаторам за очередную игру, которая уж точно запомнится